инструментальная диагностика ровностей асфальта. Она необходима, чтобы увидеть, как асфальтовое полотно выдержало эксплуатацию в зимних условиях.
С прошлого года ужесточилась процедура приёмки дорог с асфальтовым покрытием после их ремонта. Инструментальная диагностика ранее проводилась только на федеральных и областных дорогах, а с 2020 года такая экспертиза должна в обязательном порядке проходить и на муниципальных дорогах – приёмочная (после ремонта) и повторная (весной после таяния снега).
2 июня специализированная фирма из г. Воронеж (ООО «ПроектСервис Монтаж»), услуги которой оказались в 2 раза дешевле томских компаний, провела работы по инструментальной диагностике 4-х участков автомобильных дорог, асфальт на которых отремонтировали в 2020 году: это 200 метров по ул. Советской, около 100 метров по ул. 30 лет Победы, 400 метров по ул. Центральной в п. Кирзавод, ул. Техническая полностью. В общей сложности – почти 2 км.
Дорожная лаборатория, оборудованная на базе автомобиля «Лада Ларгус», проехала по всем отремонтированным участкам. С помощью установленных под днищем машины лазерных датчиков IRI, которые фиксируют величину колебаний, лаборатория измерила поперечные ровности (колейности) дороги, кривые, продольные уклоны и пр. Снятые данные отправлялись на компьютер, который создаёт модель ощущений пассажира и водителя при проезде по данному участку и определяет, насколько это соответствует норме. После получения полных результатов диагностики специалисты сделают выводы о том, как отремонтированный асфальт пережил эксплуатацию в зимних условиях, соответствует его состояние установленным нормативным требованиям или нет.
Паспортизация – основа содержания дорог
В Парабельском сельском поселении началась кампания по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Данные работы параллельно диагностике также выполнила дорожная лаборатория ООО «ПроектСервис Монтаж», которая ко всему прочему оснащена 4-мя видеокамерами, позволяющими составлять видеобанк данных маршрута с привязкой к местности по координатам.
В последние годы паспортизации дорог уделяется огромное значение. Для чего нужен технический паспорт? Он даёт чёткое представление и описание того, что находится в полосе отвода дороги: дорожные знаки, автобусные остановки, освещение, пешеходные переходы, тротуары и т. д. В нём описывается состояние всех элементов и самой дороги в частности: протяжённость, ширина со всеми её изменениями, парковочное пространство, заездные карманы, водопропускные трубы. Открыв технический паспорт, можно узнать об объекте всё. Он необходим для оценки фактического состояния дороги и рационального планирования, чтобы понимать, какое количество денежных средств необходимо выделять на её содержание, ремонт и обустройство, какие элементы требуют замены, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
В 2021 году в Парабельском сельском поселении проведут паспортизацию улиц Советской, 30 лет Победы, Транспортной и Мелиоративной в с. Парабель, улицы Центральной в п. Кирзавод - почти 9 км дорожной сети. Мероприятие будет продолжаться несколько лет. В идеале каждая улица и переулок должны иметь технический паспорт.
Источник: Газета «Нарымский вестник»
Автор: Маргарита Чупченко
#парабель #парабельскийрайон #парабель2021 #томскаяобласть #парабель_новости #регион70 #сибирь На фото: Инженер ООО «ПроектСервис Монтаж» Олег Степин показывает заместителю главы Парабельского сельского поселения Александру Дееву один из приборов для диагностики качества асфальта.
Оставить сообщение: